Вышивки городских пейзажей
Городские пейзажи – вышивки
Художники уже очень давно любят рисовать города. Историки искусства считают самым древним сохранившимся городским пейзажем фреску I в. н. э. размером в 10 м2 из терм римского императора Траяна , изображающую портовый город с высоты птичьего полета. Некоторые ученые считают, что на картине изображен город вымышленный, другие же упорно ищут доказательства обратного. А для нас интересно то, что уже тогда художники считали городские ландшафты достойными изображения.
Популярна эта тема и среди вышивальщиц. Поэтому среди вышивок РИОЛИС много городских пейзажей. Успех серии «Города мира», включающей в себя наборы с самыми узнаваемыми символами легендарных Парижа (№ 0018 РТ), Лондона (№ 0019 РТ), Агры (№ 0020 РТ), Нью-Йорка (№ 0025 РТ), Рима (№ 0026), Берлина (№ 0027) и Венеции (№ 0030 РТ), вдохновил дизайнеров на создание аналогичной серии, посвященной городам России. Уже вышли наборы с видами Владимира (№ 0048 РТ), Санкт-Петербурга (№ 0049 РТ) и Костромы (№ 0056 РТ) Вышивки из обеих серий выполняются нитями мулине Anchor на канве с напечатанным фоном и выглядят очень эффектно.
В средние века городской пейзаж использовался в сюжете полотен на библейские темы. Сегодня вышивки, центральную часть которых занимают храмы, полюбились рукодельницам. Вышитые московские Собор Василия Блаженного (№ 1260), Храм Христа Спасителя (№ 1371), Новодевичий монастырь (№ 1430) или санкт-петербургские Храм Спаса-на-Крови (№ 1548), Исаакиевский собор (№ 923) пользуются популярностью не только в России, но и за рубежом. А Кул-Шариф (№ 1367), главную мечеть красавицы Казани, вышивают не только мусульманки.В XVI-XVIII вв. карты и планы городов отпечатывались в гравюрах и офортах, немного позже и сами городские виды стали изображаться на гравюрах. Старинные гравюры XIX века послужили живописной основой набора для вышивания № 1527 «Прогулка в парке». Ссередины XVII в. жанр городского пейзажа стал самостоятельным. Первыми начали голландские мастера. Дизайнеры РИОЛИС воссоздали в крестиках два полотна нидерландского живописца Йоханнеса Христиана Карела Клинкенберга. Оба городских пейзажа № 1190 «Амстердам. Канал Аудезейтс Форбургвал» и № 1189 «Амстердам. Старая церковь и церковь Св. Николая Чудотворца» имеют внушительный размер и выглядят очень приближенно к картине голландского мастера.
Вообще, виды европейских городов, вышитые по наборам РИОЛИС, всегда привлекают внимание зрителей. «Вена» по мотивам картины К. Зайчека (№ 908), № 1127 «Венеция. Площадь Сан-Марко», № 1058 «Прага. Карлов мост», № 1552 «Венеция. Мост Вздохов» — полюбились рукодельницам.
К концу XIX в. художники-импрессионисты сосредоточились на пленэрной живописи. Их полотна с красочными улицами, случайными и неслучайными прохожими, уютными улочками и очаровательными ресторанчиками прекрасно передают атмосферу и движение городских будней. Вышитая шерстью картина № 1396 «Площадь Троицы. Париж» по мотивам картины Огюста Ренуара завораживает зрителя и переносит его самую гущу событий, непрерывно происходящих в центре шумной и веселой европейской столицы.
И наконец, чтобы окончательно примирить вас с городским осенним пейзажем за окном, напоминаем о двух вышивках, которые называются № 1489 "Трамвайный маршрут" и № 1490 "Велодорожка". Непогода выглядит на них так уютно и напоминает об истине, известной всем вышивальщицам: чем дождливее на улице, тем приятнее устроиться дома в кресле под пледом с новым процессом.
Вышивайте города, в которых уже побывали и о которых пока только мечтаете!